Контрольные вопросы

1.    Опишите возможности СУБД MS Access.

2.    Какие объекты входят в состав файла базы данных MS Access?

3.    Какие ограничения на имена полей, элементов управления и объектов действуют в MS Access?

4.    Чем отличаются режимы работы с объектами базы данных в MS Access: оперативный режим, режим конструктора?

5.    Опишите, какие типы данных могут иметь поля в MS Access. Каков их предельный размер?

6.    Каково назначение справочной системы MS Access? Чем отличается поиск подсказки на вкладках: Содержание, Мастер ответов и Указатель?

7.    Что такое выражения в MS Access? Какие бывают выражения и для чего они используются?

8.    Какие особенности в записи различных операндов выражений: имя поля, число, текст?

9.    Каково назначение построителя выражений?

10. С какой целью выполняется проектирование базы данных и в чем оно заключается?

11. Какие операции с данными в таблице базы данных вы знаете?

12. Каково назначение сортировки данных в таблице? Какие бывают виды сортировки?

13. Что такое фильтр? Каковы особенности расширенного фильтра?

14. Зачем в базах данных используются формы? Какие разделы имеются в форме и зачем они предназначены? Какими способами можно создать форму?

15. Какие элементы управления могут иметь объекты базы данных: форма, отчет, страница доступа к данным?

16. Что такое запрос? Каково отличие запроса-выборки и запроса с параметром? Какими способами можно создать запрос?

17. Опишите назначение языка SQL.

18. Для чего нужен отчет? Какие сведения отображаются в отчете? Какова структура отчета? Какими способами можно создать отчет?

19. Для чего предназначены страницы доступа к данным? Какие компоненты имеет страница доступа к данным?

20. Какие средства используются в СУБД Microsoft Access для целей автоматизации операций с объектами баз данных? Чем они отличаются?

21. Как можно автоматически выполнить макрокоманду или набор макрокоманд при открытии базы данных?

22. Зачем устанавливается связь между таблицами? Какие типы связей между таблицами возможны?

23. Зачем для связанных таблиц используется механизм поддержки целостности данных? В чем заключается его действие?

24. Какие возможности предоставляются пользователю для изменения настроек и параметров СУБД Access?

 

Задания

1.    Создайте реляционную базу данных Склад следующей структуры:

Наименование материала

Количество

Цена

Дата поступления

Дата выдачи

Остаток

Сумма

 

 

 

 

 

 

 

Заполните созданную базу данных информацией о двух-трех товарах. Отсортируйте записи в данной базе данных по возрастанию даты поступления, по убыванию количества материала, по алфавиту наименований. Найдите в базе данных Склад материалы, в названии которых присутствует слово «трубы»; материалы, цена которых больше 2000.00 и дата выдачи которых равна заданному значению.

2.    Создайте форму для вывода и просмотра данных в виде следующего бланка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склад материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество

 

Цена

 

Дата поступления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остаток

 

 

Сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрите информацию базы данных «склад», используя созданную форму.

3.    Создайте отчет Ведомость инвентаризации склада в виде бланка следующей формы:

Наименование материала

Количество

Цена

Остаток

Сумма

 

 

 

 

 

Выведите отчет Ведомость инвентаризации на печать.

4.    Создайте базу данных Регистратура, в которой имеются две таблицы Врачи и Пациенты. Таблица Пациенты содержит следующие поля: Фамилия, Имя, Отчество, Пол, Дата рождения, Адрес, Телефон, Хронические заболевания, Дата флюорографического обследования, Врач. В таблице Врачи этой базы данных содержатся следующие поля: Фамилия и инициалы, Специальность. Опишите связь между таблицами и между полями: Фамилия и инициалы из таблицы Врачи (главная таблица) и Врач из таблицы Пациенты (подчиненная таблица). Создайте форму для ввода/просмотра данных. Введите данные о нескольких врачах и пациентах. Создайте запрос с параметром, который запрашивает специальность врача и выводит данные о пациентах, обратившихся за консультацией к врачам данной специальности. Создайте отчет, который выводит список пациентов, сгруппированный по полю Врач и отсортированный по убыванию возраста пациентов.

В МЕНЮ

 

Используются технологии uCoz