Контрольные вопросы

1.              Что такое информационная безопасность?

2.              Перечислите важнейшие аспекты информационной безопасности.

3.              Перечислите уровни решения проблемы информационной безопасности.

4.              Перечислите уровни защиты информации.

5.              Охарактеризуйте угрозы информационной безопасности: раскрытия целостности, отказ в обслуживании.

6.              Объясните причины компьютерных преступлений.

7.              Опишите, как обнаружить компьютерное преступление или уязвимые места в системе информационной безопасности.

8.              Опишите основные технологии компьютерных преступлений.

9.              Перечислите меры защиты информационной безопасности.

10.          Перечислите меры предосторожности при работе с целью защиты информации.

11.          Опишите, какими способами можно проверить вводимые данные на корректность.

12.          Опишите основные меры защиты носителей информации.

13.          Почему подключение к глобальной компьютерной сети Интернет представляет собой угрозу для информационной безопасности?

14.          Опишите, как использование электронной почты создает угрозу информационной безопасности. Какие меры обеспечивают безопасное использование e-mail?

 

Задания

1.              Докажите, что в современном обществе все большую актуальность приобретает знание нравственно-этических норм и правовых основ использования средств новых информационных технологий в повседневной практической деятельности.

2.              Приведите примеры, иллюстрирующие рост борьбы с нарушениями нравственных и правовых норм в сфере информационной безопасности.

3.              Проанализируйте состояние информационной безопасности в кабинете информатики вашего учебного заведения. Предложите дополнительные мероприятия по повышению уровня информационной безопасности.

4.              Приведите примеры из жизни, из кино- и видеофильмов, иллюстрирующие использование уязвимых мест и нарушения мер защиты информационной безопасности для несанкционированного проникновения в охраняемые системы.

5.              Проведите анализ использования магнитных носителей в компьютерном классе вашего учебного заведения с точки зрения обеспечения норм информационной безопасности, сформулируйте предложения по укреплению информационной безопасности кабинета.

6.         Найдите в глобальной сети Интернет и изучите материалы по правовым аспектам информационной безопасности:

·          Доктрину информационной безопасности Российской Федерации.

·          Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (с послед, изм. и доп.).

·          Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (с послед, изм. и доп.).

·          Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

·          Федеральный закон от 4 июля 1996 г. 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» (с послед, изм. и доп.).

·          Федеральный закон от 7 июля 2003 г. 126-ФЗ «О связи» (с послед, изм. и доп.).

·          Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ « О коммерческой тайне».

 

В МЕНЮ

 

Используются технологии uCoz