Вопросы и задания

  1. Что же такое «информация» для каждого из нас?
  2. Попробуйте перечислить источники, из которых за сегодняшний день вы получали информацию.

3.    Попробуйте привести примеры декларативных   и процедурных знаний, которыми вы обладаете.

  1. В каком случае сообщение содержит информацию для конкретно­го человека, а в каком случае — нет? Приведите примеры обоих случаев.
  2. Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека. Приведите примеры символьной информации.
  3. Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации?
  4. Как читают незрячие люди? Какие органы чувств при этом задействованы?
  5. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?
  6. Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.
  7. Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека?
  8. Что такое «естественные языки», «формальные языки»?
  9. Какие существуют формы письменности?
  10. Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне.
  11. Приведите свои примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.
  12. Назовите три основных вида информационных процессов.
  13. Почему информацию, которую мы «помним наизусть», можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
  14. Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь источником информации, приемником информации. Какую роль за сегодняшний день вам чаще приходилось выполнять?
  15. Приведите различные примеры процесса обработки информации. Определите, по каким правилам она производится в каждом примере.

В МЕНЮ

Используются технологии uCoz